Клиентам «Фридом Банка» выставили многомиллионные счета

Клиенты АО «Фридом Банк Казахстан» начали получать официальные уведомления о принудительном списании средств со своих счетов, причиной чего якобы стал технический сбой в системе обменных операций Forex, работающей через мобильное приложение банка.

Клиентам «Фридом Банка» выставили многомиллионные счета после сбоя в Forex-приложении
Жумадилла Балнур
Автор Бробанк.kz Балнур Жумадилла
Об авторе
Финансовый журналист. Окончила факультет электронной журналистики в Международном университете информационных технологий. Опыт работы корреспондентом в ведущих интернет-ресурсах Казахстана - Tengrinews.kz и Massaget.kz. Открыть профиль

Об этом сообщил журналист Михаил Козачков в своём Telegram-канале, опубликовав копии официальных писем, направленных от имени директора кызылординского филиала банка.

В этих документах указывается, что обменные валютные операции, совершённые пользователями в период с сентября 2024 года по апрель 2025 года через мобильное приложение банка, не были зарегистрированы на Казахстанской фондовой бирже (KASE). В связи с этим сделки признаны недействительными.

В ряде подобных уведомлений конкретно обозначаются суммы, которые подлежат изъятию со счетов клиентов. Так, в одном из случаев пользователю выставили требование на возврат 218 миллионов тенге, из которых 174 миллиона указаны как остаток суммы, подлежащей возврату в течение пятнадцати дней.

Кроме того, банк уведомляет клиентов, что при отказе вернуть средства в добровольном порядке он оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением по статье 190 Уголовного кодекса Республики Казахстан (мошенничество), а также подать гражданский иск.

На ситуацию уже отреагировали представители Казахстанской фондовой биржи. В KASE сообщили следующее:

«Биржа не участвует в исполнении сделок, проводимых вне биржевых торгов. Мы не располагаем информацией об операциях, совершённых через внутренние системы финансовых организаций», — такой ответ агентству КазТАГ предоставили в пресс-службе биржи.

На данный момент официальных комментариев от Freedom Holding Corp. и владельца «Фридом Банк Казахстан» Тимура Турлова не поступало.

Сложившаяся ситуация вызывает серьёзное беспокойство у клиентов. Граждане выражают сомнения в законности одностороннего списания средств, обеспокоены прозрачностью работы Forex-сервиса в мобильном приложении банка, а также возможными последствиями для обычных пользователей, которые ранее не были уведомлены о наличии технического сбоя.

Комментарии: 0