Об этом сообщил журналист Михаил Козачков в своём Telegram-канале, опубликовав копии официальных писем, направленных от имени директора кызылординского филиала банка.
В этих документах указывается, что обменные валютные операции, совершённые пользователями в период с сентября 2024 года по апрель 2025 года через мобильное приложение банка, не были зарегистрированы на Казахстанской фондовой бирже (KASE). В связи с этим сделки признаны недействительными.
В ряде подобных уведомлений конкретно обозначаются суммы, которые подлежат изъятию со счетов клиентов. Так, в одном из случаев пользователю выставили требование на возврат 218 миллионов тенге, из которых 174 миллиона указаны как остаток суммы, подлежащей возврату в течение пятнадцати дней.
Кроме того, банк уведомляет клиентов, что при отказе вернуть средства в добровольном порядке он оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением по статье 190 Уголовного кодекса Республики Казахстан (мошенничество), а также подать гражданский иск.
На ситуацию уже отреагировали представители Казахстанской фондовой биржи. В KASE сообщили следующее:
«Биржа не участвует в исполнении сделок, проводимых вне биржевых торгов. Мы не располагаем информацией об операциях, совершённых через внутренние системы финансовых организаций», — такой ответ агентству КазТАГ предоставили в пресс-службе биржи.
На данный момент официальных комментариев от Freedom Holding Corp. и владельца «Фридом Банк Казахстан» Тимура Турлова не поступало.
Сложившаяся ситуация вызывает серьёзное беспокойство у клиентов. Граждане выражают сомнения в законности одностороннего списания средств, обеспокоены прозрачностью работы Forex-сервиса в мобильном приложении банка, а также возможными последствиями для обычных пользователей, которые ранее не были уведомлены о наличии технического сбоя.
Комментарии: 0