Нацбанк выступил с предупреждением для казахстанцев

Национальный банк Казахстана предупредил граждан о распространении мошеннических схем с использованием поддельных аккаунтов в мессенджерах. Злоумышленники выдают себя за сотрудников Нацбанка, госорганов или правоохранительных структур. Чтобы усилить доверие, они используют реальные логотипы и фотографии с официальных источников.

Нацбанк выступил с предупреждением для казахстанцев о фальшивых аккаунтах в мессенджерах
Жумадилла Балнур
Автор Бробанк.kz Балнур Жумадилла
Об авторе
Финансовый журналист. Окончила факультет электронной журналистики в Международном университете информационных технологий. Опыт работы корреспондентом в ведущих интернет-ресурсах Казахстана - Tengrinews.kz и Massaget.kz. Открыть профиль

Они присылают сообщения якобы от службы поддержки с информацией о подаче заявки на удаление аккаунта. Пользователям предлагают перейти по ссылке и ввести свой номер телефона и одноразовый код. После этого мошенники получают полный доступ к аккаунту.

С его помощью они обращаются к контактам жертвы — родственникам или друзьям — и под разными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, установить приложение или сообщить личные данные.

Также распространена рассылка фейковых вакансий с высокой зарплатой. По переходу по ссылке злоумышленники получают доступ к устройству и личной информации.

Нацбанк настоятельно рекомендует:

  • не переходить по сомнительным ссылкам;
  • не сообщать личные данные и коды из SMS;
  • не устанавливать приложения удаленного доступа, такие как AnyDesk, TeamViewer и другие;
  • при подозрительных звонках от «сотрудников» госорганов;
  • прервать разговор и перезвонить по официальному номеру.

В случае подозрений на мошенничество следует обратиться в правоохранительные органы.

Комментарии: 0