Он также отметил, что перед IPO действуют ограничения на проведение широкомасштабных рекламных кампаний, поэтому раскрытие всех деталей пока невозможно.
«Мы планируем продать до 20% акций компании. Однако новый акционер не будет владеть магистральной сетью, а станет совладельцем самой КТЖ, которая управляет не только железнодорожной инфраструктурой, но и другими активами», – заявил Жакупов на заседании общественного совета фонда.
Ранее, в декабре, фонд рассматривал возможность продажи от 10% до 25% акций КТЖ, но окончательное решение будет зависеть от рыночной ситуации.
Некоторые эксперты критикуют идею IPO КТЖ. Руководитель Ассоциации тарифных экспертов Еркин Жусанбаев считает, что продажа акций при сохранении магистральной железнодорожной сети в структуре компании может затормозить реформы в отрасли.
Экономист Алмас Чукин на CFO SUMMIT XII выразил скептицизм относительно приватизации небольших пакетов госкомпаний: «Продажа 10–20% акций КТЖ или Казпочты не даст значимого результата. IPO ради IPO не имеет смысла».
Комментарии: 0